Тюнинг внедорожников и кроссоверов

Обычно тюнинг внедорожников, кроссоверов и пикапов, в отличие от автомобилей других классов, направлен в первую очередь на повышение проходимости. Но это вовсе не делает его скучным, и ведущие тюнинговые мастерские мира из нашей подборки это доказывают. С одним из ателье, входящим в список, можно ближе познакомиться прямо сейчас – такую возможность дает Discovery Channel, который выпустил программу «Взгляд изнутри: West Coast Customs».

West Coast Customs

Сложно найти ателье, получающее столько заказов от знаменитостей, как West Coast Customs, основанное Райаном Фридлингхаусом в 1994 году в Калифорнии. Сам Райан любит повторять, что смог открыть свой бизнес, заняв $5000 у родного деда, но некоторые его знакомые утверждают, что стартовый капитал он накопил, подрабатывая в винном магазине отца. Как бы там ни было, упорство и креативность, с которыми тюнер подходил ко всем проектам, вскоре принесли ему успех и популярность и даже позволили заручиться покровительством звезд – Шакила О'Нила и Шона Комбса, известного под псевдонимом Пафф Дэдди. Кроме того, в список клиентов West Coast Customs вошли такие глобальные бренды, как Microsoft, Nintendo и Virgin Media, а некоторые проекты компании даже попали на широкие экраны, например, пикап Ford F-100 1955 года выпуска, который исполнил одну из главных ролей в «Неудержимых» Сильвестра Сталоне. Специально для участия в киноленте классический пикап снабдили усиленным кузовом, новым мотором мощностью 428 лошадиных сил, автоматической трансмиссией B&M, тормозами Willwood, выхлопной системой Gibson, передней подвеской Mustang, решеткой радиатора Aurora, четырехрычажной Heidt на задней оси, спортивными креслами Cerillo, спортивным рулем Flaming River и спортивной резиной Continental. После съемок этот шедевр тюнинг-мастерства ушел с молотка за $132 000 на аукционе Barrett-Jackson.

В отличие от многих тюнинг-ателье, которые предпочитают иметь дело с ограниченным списком брендов или даже только с одним брендом, а также заточены, в основном, на доработку автомобилей определенного класса, для West Coast Customs исходники не имеют значения. Более того – компания не раз бралась за весьма нестандартные проекты, например, тюнинг машины-дома или доработку автобуса к аниме-выставке.

Еще одна отличительная особенность West Coast Customs – за работой его мастеров можно наблюдать, просто включив телевизор. На Discovery Channel уже несколько лет выходит программа «Взгляд изнутри: West Coast Customs», которая знакомит зрителей с творческим процессом, кипящим за дверями мастерской. Любителям внедорожников, кроссоверов и пикапов тоже есть, на что взглянуть – в разных выпусках программы доработке подвергались Hummer H1, GMC Yukon Denali, Toyota Tundra, Jeep Wrangler, Cadillac Escalade, Chevrolet Silverado, Ford Explorer, Chevrolet Suburban, Jeep Compass, а в новом сезоне механики ателье попытаются дать второе рождение столь любимому тюнерами пикапу Ford Raptor. Узнать, что из этого выйдет, а также познакомиться с другими проектами знаменитого тюнинг-ателье можно в программе «Взгляд изнутри: West Coast Customs» от телеканала Discovery Channel.

Kahn Design

Афзала Кана, владельца Kahn Design пакистанского происхождения, многие сегодня называют королем британского тюнинга. Он начал свой путь к этому неофициальному титулу, отказавшись от профессии архитектора, которой обучался в университете, и устроившись в конце восьмидесятых в маленькую компанию, которая производила детали из композитных материалов. Объясняя свой выбор, Афзал не был оригинален и сказал, что в его жилах «тек бензин» (где-то мы это уже слышали, правда?). Как бы там ни было, обучившись на своем первом месте работы всем премудростям, он открыл уже собственную компанию такого же профиля, которую назвал Auto Design Technics. Спустя некоторое время он переключился на изготовление колесных дисков, и это стало стратегически верным решением: его пятиспицевые диски RS-R с необычным дизайном пользовались большим спросом. За полтора года бизнесмену удалось продать более тысячи таких дисков и сколотить капитал для компании покрупнее.

Свое предприятие Kahn Design, которое сегодня известно в России в первую очередь обвесами для Lexus LX и Toyota LC200, Афзал Кан открыл в 1998 году в Брэдфорде, и поначалу в его фокусе были исключительно легкосплавные колеса оригинального дизайна, но уже в 2002 при компании начало работу тюнинг-ателье Project Kahn. Спустя пару лет его название уже было на слуху благодаря удачным проектам доработки Land Rover и Range Rover (с последним из брендов через несколько лет предприятие заключило соглашение о партнерстве). Автомобили каких только марок не модифицировало с тех пор ателье Project Kahn – в их числе Bentley, Ford, BMW, Ferrari, и это только начало списка. Есть в нем и примеры тюнинга полноприводных автомобилей – в 2012 году мастерская заключила соглашение с Jeep, в результате которого в следующем году открылось третье подразделение Kahn Design – Chelsea Truck Company, – ориентированного исключительно на тюнинг внедорожников, в основном Jeep Wrangler, Land Rover и Range Rover.

В числе самых известных работ мастерской – Flying Huntsman, которые выпускаются с 2014 ограниченными тиражами. Основой для этих автомобилей стал легендарный Land Rover Defender, который выпускался с 1948 года и был снят с производства в 2016. Flying Huntsman бывают трехдверными, пятидверными и даже шестиколесными, совсем как Flying Huntsman 6x6, оснащенный мощным LS3-V8 мотором объемом 6,2 литра – чтобы вместить его, пришлось даже удлинить переднюю часть автомобиля, впрочем, задняя часть кузова также заметно прибавила в длину из-за оси с дополнительной парой колес.

Brabus

Владелец одного из самых успешных и знаменитых в мире тюнинг-ателье Бодо Бушманн начинал свой путь с продажи автомобилей Mercedes-Benz. Однако вскоре немецкий предприниматель понял, что на сбыте серийных моделей далеко не уедешь, ведь тот же самый товар продают и сотни его конкурентов. Поэтому он начал предлагать клиентам услуги по модификации авто в соответствии с их запросами. Бизнес оживился, и вскоре Бодо решил открыть собственное тюнинг-ателье. Для этого важного дела в 1977 году он привлек своего друга Клауса Бракмана, потому что по немецкому законодательству того времени для открытия компании требовались как минимум два учредителя. От сложения первых трех букв фамилий обоих основателей и происходит название Brabus. Впрочем, ни тюнинг, ни бизнес Бракмана не интересовали, поэтому вскоре он продал свою долю Бушманну за €100. Зато самому Бушманну удалось достичь большого успеха и славы, а также поставить несколько мировых рекордов скорости: например, в 2009 его GLK V12 был признан самым быстрым кроссовером на планете – тогда он разогнался до 322 км/ч.

Кроссоверы на базе Mercedes-Benz GLK и внедорожники на основе мерсов G-класса от Brabus многие признают эталоном мощности, скорости и крутизны. Одна из последних выдающихся работ компании – это BRABUS G 900 Rocket на базе Mercedes-AMG G65. Автомобиль весит 2,8 тонны и при этом разгоняется до 100 км/ч всего за 3,9 секунды, при этом электроника ограничивает скорость на отметке 270 км/ч, хотя потенциал этого монстра явно выше. Как понятно из названия модели, новая ракета от Brabus выдает 900 лошадиных сил. Понятно, что для достижения таких результатов тюнерам пришлось значительно доработать двигатель, а также установить турбины с большей производительностью, новую систему впуска и модернизированную систему выхлопа.

Кроме того, в декабре прошлого года Brabus порадовал поклонников снятого с производства Mercedes-AMG G63 предыдущего поколения, выпустив его прокачанную версию под названием Brabus 700 4x4². Чтобы разогнаться до 100 км/ч этому автомобилю нужно всего 5 секунд, а максимальную скорость электроника ограничивает на отметке 210 км/ч. Помимо перепрограммированного блока управления, новых турбин и спортивного выхлопа, внедорожник обзавелся портальными мостами, мощной защитой днища, новым обвесом кузова, колесами с внедорожной резиной Pirelli Scorpion ATR и, конечно же, оригинальным интерьером (куда ж без него!). Правда, выпущено таких машин было всего десять штук – каждая стоила более €200 000.

Hennessey Performance

Для Джона Хеннесси все началось с участия в американском этапе гонок Pikes Peak Hill Climb в Неваде – тогда ему и его собственноручно модифицированному Mitsubishi 3000 GT удалось поставить местный рекорд скорости – 228 км/ч. Это достижение очень вдохновило начинающего тюнера, и в 1991 году он открыл собственный бизнес. Поначалу в команде механиков Джона работало всего четыре человека, включая его двоюродного брата Николаса, и на первых порах парни прицельно для участия в гонках дорабатывали зарубежные авто, преимущественно японцев, в том числе Mitsubishi 3000 GT, Mazda RX7 и Toyota Supra.

Все изменилось, когда в 1993 от марки Dodge Джону поступило предложение усовершенствовать Dodge Viper для участия в американском этапе Pikes Peak Hill Climb. Команда Henessey Perfomance приложила огромные усилия, чтобы результат превзошел все ожидания, и ей это удалось: получившийся в итоге Hennessey Venom 500 Viper развивал на трассе скорость 217 км/час, что обеспечило Dodge победу на этапе гонок в Неваде. Этот успех принес компании большую известность, и в последующие годы количество заказов, партнеров, площадь гаражей, банковские счета и, главное, уровень качества работы Henessey Perfomance только росли. В 2008 компания открыла собственную школу тюнинга, которая готовит высококлассных инженеров и механиков, а самые одаренные ее выпускники могут даже получить предложение работать в тюнинг-ателье.

Сегодня Henessey Perfomance работает преимущественно с автомобилями таких брендов, как Bentley, Cadillac, Chevrolet, Dodge, Ferrari, Ford, GMC, Porsche, Jeep, McLaren, Lexus, Lincoln и Lotus. Хотя акцент компания делает на спортивных авто, она активно работает и с такими моделями внедорожников и пикапов, как Jeep Cherokee и Ford Raptor, а один из самых примечательных ее проектов в этом направлении – внедорожники Hennessey VelociRaptor, сделанные на базе Ford Raptor. Кстати, в прошлом году стала доступна супербрутальная версия VelociRaptor 6×6 с удлиненной рамой, еще одной осью с дополнительной парой колес, двигателем EcoBoost мощностью в 600 лошадиных сил и выхлопной системой из нержавеющей стали. Еще один монстр, произведенный компанией – это представленный в прошлом году SUV Trackhawk HPE1200 на базе Jeep Grand Cherokee Trackhawk, чей 6,2-литровый V8 способен выжимать до 1217 лошадиных сил.

G-POWER

История G-POWER, еще одного тюнинг-ателье с мировым именем, начиналась на ничем не примечательной заправочной станции в небольшом городке Ной-Изенбург недалеко от Франкфурта. Владелец станциеи Йохен Громмиш и его сын увлекались доработкой автомобилей, а еще были страстными фанатами BMW. Свои первые эксперименты с баварцами они начали еще в 1971 году, а через двенадцать лет представили миру свой бренд G-POWER. С тех пор развитие компании непрерывно продолжается.

За что G-POWER любят поклонники тюнинга во всем мире? За неограниченные технические возможности – в первую очередь увеличение скорости – и креативные дизайнерские решения, которые позволят исполнить самое заветное желание любого владельца BMW. Мастерская нравится и тем, кто неравнодушен к экологии: она активно ведет разработки в области снижения воздействия работы автомобиля на окружающую среду, а в отделке салонов использует только натуральные материалы.

Хотя в фокусе G-POWER в первую очередь находятся спортивные автомобили, на ее счету также крутые проекты по апргейду кроссоверов и внедорожников. Например, в прошлом году и профессионалы, и любители по достоинству оценили G-POWER X6 M TYPHOON, сделанный на базе BMW X6 M. Серийная модель впечатляет и сама по себе, однако, обзаведясь расширенными крыльями, передним бампером с большими воздухозаборниками, боковыми накладками, оригинальной отделкой дверей и новым задним бампером, она стала по-настоящему мощной и агрессивной. Усовершенствования включают также титановую выпускную систему с четырьмя 102-миллиметровыми патрубками с карбоновой отделкой, карбоновый диффузор и капот Venturi. В результате мощность SUV-а выросла до 750 л.с., а максимальная скорость перевалила за 300 км/ч.